Американские и корейские ученые пришли к выводу, что морские водоросли способны блокировать COVID-19 лучше, чем препарат “Ремдесивир”.

Об этом сообщает Nature.

“Мы учимся блокировать вирусную инфекцию. Это знание нам понадобится, если мы хотим быстро противостоять пандемиям. Реальность такова, что у нас нет хороших противовирусных препаратов. Чтобы защитить себя от будущих пандемий, нам понадобится арсенал подходов, которые мы можем быстро адаптировать к появляющимся вирусам”, – рассказал руководитель исследования профессор химической и биологической инженерии Джонатан Дордик.

В ходе эксперимента исследователи проверили противовирусную активность органических веществ, извлеченных из морских водорослей – трех вариантов гепарина и двух видов фукоиданов.

Ученые обнаружили, что в клетках экстракт из морских водорослей по антивирусному действию значительно превзошел “Ремдесивир”. При этом они отметили, что главную роль при ингибировании инфекции выполнял гепарин – разжижитель крови.

“В настоящее время считается, что инфекция COVID-19 начинается в носу, и любое из этих веществ может стать основой для создания антивирусного назального спрея. Это был бы способ лечения инфекции на ранней стадии или даже ее профилактики”, – пояснил соавтор Роберт Линхардт.

Он не исключил, что для лечения потенциальной желудочно-кишечной инфекции могут стать таблетки.