В Киеве уже к концу 2018 года стоимость проезда в маршрутках может вырасти на несколько гривен. Вслед за июльским подорожанием коммунального транспорта, собственники отдельных маршрутных такси заявляют, что реальная цена проезда должна увеличиться как минимум на треть.

Будет ли повышение и сколько нужно будет платить за проезд в конце года — разбирался OBOZREVATEL.

Перевозчики утверждают, гривня обесценилась, а цена на бензин растет с каждым днем. Именно поэтому единственный выход из ситуации — повысить стоимость проезда в маршрутных такси до десяти гривен.

Действительно, цена на топливо за последнюю неделю выросла на 60 коп. Средняя стоимость бензина перевалила за 30 гривен. Эксперты же считают, что тенденция может сохраниться и в ближайшее месяцы. Всему виной девальвация гривни, а также рост цен на “черное золото”.

В пользу позиции маршрутчиков свидетельствует и недавнее подорожание проезда в общественном транспорте Киева. Напомним, повышение коснулось всего коммунального транспорта: метро, трамваев, троллейбусов, а также автобусов. С 14 июля киевляне и гости столицы платят за одну поездку 8 грн.

В “Киевпастрансе” повышение аргументировали прежде всего долгами компании, низкими заработными платами рядовых сотрудников, а также подорожанием автозапчастей.

Чего ждать

Частные маршрутки, в отличие от коммунальных, могут самостоятельно устанавливать тариф на проезд. Такое право им предоставил Кабинет министров Украины еще в 2015 году.

Своим постановлением правительство отпустило в “вольное плавание” все коммерческие перевозки по стране. Сейчас, по сути, никто не вправе диктовать условия компаниям-перевозчикам кроме самих пассажиров.

Как считает активист организации “Евро-Патруль” Вячеслав Коновалов, именно поэтому маршрутчики пойдут на кардинальное повышение.

“Они предлагают поднять тарифы до 10 грн уже к концу этого года. Не верю, что это обоснованно. У них очень большая коррупционная составляющая в тарифе, как минимум 20%. Пассажиропоток до конца не известен, билеты они не выдают при посадке. Многие водители признаются, что при ежедневном обороте в 3,5 тысячи грн от 800 до 1000 грн он должен отдать “крыше”, чтобы его не трогали”, — заявил OBOZREVATEL общественник.

Чиновник убежден, если цена на топливо до конца года не достигнет психологической отметки в 35 грн, частные перевозчики попросту сравняют тариф с коммунальным.

“Я пока таких разговоров не слышал (о повышении тарифа. — Ред.), но уверен, что к концу года они максимум выровняют до 8 гривен. Сравняют, скорее всего, с тарифом в коммунальном транспорте. Это возможно после недавнего скачка цен на топливо”, — уверен Савтырь.