Администрация бывшего президента Украины Петра Порошенко размещала заказные материалы в украинских СМИ, которые оплачивались наличными деньгами и координировала блогеров в соцсетях.

Об этом сообщает Kyiv Post со ссылкой на соответствующие документы.

В материале утверждается, что в течение срока полномочий Порошенко в 2014–2019 годах его союзники регулярно платили СМИ за «благоприятное освещение» работы президента.

Издание сообщило, что документы нашли в кабинете, который ранее занимал бывший глава отдела связей департамента информационной политики АП Владимир Горковенко.

В них указаны бюджеты украинских телеканалов, печатных СМИ, веб-сайтов и радиостанций, которые получали деньги для выпуска «нужных» материалов. В документах также описываются действия по привлечению политических экспертов, которые бы распространяли выгодные для Порошенко и его союзников мнения, выступая «независимыми комментаторами».

Указанные документы являются частью неофициального медиаплана администрации и касаются 2015–2016 годов. 

Как пишет газета, документы также свидетельствуют о том, что $1 млн, большая часть которых была выплачена наличными, выделена семи радиостанциям во время местных выборов 2015 года за размещение информационных сообщений в выпусках новостей.

Упомянутые в документах СМИ отрицают, что им платили за джинсу.

Документы якобы свидетельствуют о том, что газета «Аргументы и факты» получила $2100 долларов за статью, опубликованную 30 сентября 2015 года, и такую же сумму – за другую статью, опубликованную 21 октября 2015 года.

Loading...

Утверждается, что статья называлась «Как потерять Украину?».

Представитель газеты заявил Kyiv Post, что «это, вероятно, был платный материал».

В документах упоминаются как минимум шесть других газет, получающих деньги за платный контент: «Сельские вести», «Комсомольская правда», «Украина молодая», «Газета по-украински», «Комментарии», «Факты и комментарии» и «Сегодня».

Как пишет Kyiv Post, «Сегодня», входящая в медиахолдинг олигарха-миллиардера Рината Ахметова, была единственной газетой из списка, которая публиковала материалы с рекламной пометкой. Газета, как утверждается, получила 100 тыс. грн за то, что в сентябре и октябре 2015 года выпустила два таких материала.

Один из обнаруженных документов детализировал информационную кампанию, которая должна была сопровождать назначение Виталия Ковальчука представителем президента в Кабмине в мае 2016 года. Согласно плану, изначально информация о Ковальчуке должна была быть подана через лояльных политологов – Владимира Фесенко, Вадима Карасева и Андрея Золотарева, которые должны были положительно прокомментировать его фигуру.

Более того, в документе даже присутствовали готовые тезисы для комментариев, где Ковальчука показывали как реформатора, который усилит работу правительства. В итоге указанные политологи действительно положительно прокомментировали назначение Ковальчука.

Карасев опроверг работу на администрацию Порошенко. Фесенко сказал, что он действительно работал с АП, но отказался уточнять условия сотрудничества. Золотарев признал тот факт, что ему было указание относительно того, как комментировать назначение Ковальчука, но заявил, что делал это не за деньги, а потому, что симпатизировал чиновнику. 

Kyiv Post пишет, что в 2015 году администрация Порошенко обратила внимание на соцсети как площадку для продвижения. Группа политических консультантов работала над созданием сети пропрезидентских блогеров, задачей которых было льстить президенту и перекрыть негативные последствия политических скандалов в интернете, сообщил один из таких консультантов в разговоре с Kyiv Post.

Как сказано в материале, главные советники Порошенко, в том числе Юрий Бирюков и экс-министр информационной политики Юрий Стець, начали организовывать сеть пропрезидентских блогеров. Некоторым платили, другие помогали бесплатно.

Среди документов была стратегия взаимодействия с соцсетями от агентства Postmen, которая советовала привлекать блогеров. Политконсультант Екатерина Коваль рассказала, что работу блогеров координировала небольшая команда. Среди таких блогеров можно выделить Сержа Марко (Александр Карпюк) и Мартина Бреста (Олег Болдырев). Причем за поддержку Порошенко они могли получать порядка $1500 долларов в месяц. Между тем, сами блогеры это отрицают.