Премьер Гончарук в своём уже традиционном стиле достал большевистскую шашку и начал рубить правду матку. Просто чтобы «нарубить» себе дешевого и дармового pr-a. Без последствий для всех прочих, разумеется.

На это раз о нашей сермяжной железной дороге. Которой в принципе нет. «Пользуйтесь теплушками для скота» — новый фирменный слоган этого уродливого детища нашей современной государственности.

Так вот, Алексей Валерьевич прямо по стеклу провёл своим «крутым» железным гвоздём: «коррупция в УЗ, к сожалению продолжается. Она там абсолютно дикая, воруют практически на всём. Конца и края этому не видно». Да, то, что у нас воруют локомотивами и составами было очевидно всегда. То, что качественного сервиса нет, тоже. То, что при болтливом вчерашнем министре Омеляне никто отраслями не занимался, а все сидели в фейсбуках и кичились будущей войной с восточными медведями, не говорил только ленивый.

Но в случае с тем же «директором УЗ» Кравцовым, который отличался феерическим провинциальным тщеславием, покрывая позолотой собственные ЖД-погончики, ситуация много хуже. Человек просидел в хлебной должности больше пяти лет. Человек ежемесячно получал зарплату от 700 тыс грн. Не считая премиальных, лечебных, эскортных, туристических. Человек стал менеджером в составе той самой призывной волны «новых реформаторов». Во время которой вчерашние трубадуры агрессивно убеждали нас, что хороший отраслевой менеджер должен получать лошадиную зарплату, чтобы избежать соблазна брать взятки. А на риторический вопрос о том, что возможно размер зарплаты лучше всего привязать к КПД менеджера, к его эффективности, к конкретным отраслевым показателям? Неизменно отвечали, что это глупо. И что только заоблачные зарплаты в заоблачно нищей стране позволят эту страну вытянуть из болота). Вытянули? Ага. Точно такие же зарплаты платили менеджерам и прочих убыточных монополий — Почта, Автодор, Нафтогаз. И везде в довесок грандиозное воровство. Такой себе двойной убыток. Ну это же Украина). Здесь постоянно изобретают собственный «велосипед идиотов».

Гончарук, правда, продолжил, что «Укрзалізниця» очень неэффективна и убыточна. В частности, практически ежедневно горят локомотивы, в ручном управлении вагони, диспетчера отправляют вагони не туда, где это нужнее, а туда, где им выгоднее, где им заплатили».

К сожалению, все это чистый ветер. Потому что только пустые гончаруковские слова, а значит Кравцов не только не ответит за горящие локомотивы, но ещё и усилено поборется за то, чтобы остаться в УЗ. Или, по крайней мере, оставить своих людей на руководящих (как делают нынче все вчерашние, сторговавшиеся с новыми и случайными.

Потому что эффективный и действенный рассказ о дырявой УЗ — это детальный аудит, где, кто и сколько. Это конкретный перечень фамилий, которые «продавали маршруты» и составы. Это конкретные составы преступлений, уже вменённые. Это испуганный и обмочившийся Кравцов, которого выводят из зала «премьерского ожидания в наручниках».

Автор: Михаил Подоляк