Исследователи из США провели эксперимент на мышах и доказали эффективность новой вакцины против меланомы (рака кожи). Для того, чтобы вывести сильный препарат, который увеличивает «шансы» химиотерапии, ученым пришлось исследовать и тестировать более 100 тысяч химических соединений

Открытие десятилетия: ученые нашли вещество, убивающее рак

Открытие десятилетия произвели в Научно-исследовательском институте Скриппса. Вещество назвали дипровоцим и оно является препаратом, которое стимулирует иммунитет и связывается с толл-подобными рецепторами – белками, активирующими клеточный иммунный ответ. Правда, пока что этот препарат эффективен лишь для лечения рака у мышей, а вот как он будет действовать на людей, стоит еще узнать.

В процессе эксперимента раковые опухоли были генетически модифицированы для синтеза яичного белка овальбумина, который играет роль антигена, вызывающего иммунный ответ. Животные были разделены на три группы в соответствии с различными типами терапии. Одни получали инъекции овальбумина и анти-PD-L1 — препарата, который предотвращает устойчивость раковых клеток к защитным системам организма. Во второй группе грызунам проводилась инъекция овальбумина, анти-PD-L1 и дипровоцима. В третьей группе дипровоцим был заменен на другой тип адъювантов — квасцы.

Каждая мышь получала две дозы препарата, при этом между инъекциями проходила неделя. В течение 54 дней мыши из второй группы демонстрировали стопроцентную выживаемость, грызуны из третьей группы — 25-процентную, а в первой погибли все. Более того, ученым не удалось повторно инициировать рост меланомы у животных, получавших дипровоцим.