Киевский метрополитен был вынужден поднять стоимость проезда до 8 гривен за российского бизнесмена Павла Фукса, который дружит с президентом Украины Петром Порошенко

Картинки по запросу российского бизнесмена Павла Фукса и порошенко фото

Об этом сообщил журналист Юрий Николов на своей странице в Facebook.

По словам Николова, стоимость проезда связана с долгами перед родившимся в Харькове гражданином России. Сами долги с 2009 года по 2018 год выросли с 360 млн грн до 1,96 млрд гривен.

«В 2009 году «Киевский метрополитен» заказал прокладке «Укррослизинг» роиссянские вагоны метро за 1,3 мильярда грн по лизинговой схеме. Тогда КРУ сразу сказало, что из этой суммы 770 миллионов – это чистый распил. И метрополитен с чистой совестью часть денег решил не платить – 360 млн грн Даже при Януковиче эти деньги у киевлян воры не отжали.

При Порошенко в «Укррослизинг» вошёл залетевший к нам из Роисси бандитский «кошелек» Фукс и выиграл суд про отжим долга по воровской «дельте». А теперь следите за напёрстками – 360 млн долга за вагоны (понятно), 110 млн долга по лизинговым процентам (допустим), 230 млн на инфляционные потери (годы то прошли). Но тут раптом вжух! и украинский хозсуд согласился с новым требованием вымогателей – отжать у метро еще 1,2 мильярда гривен на некий «коефіцієнт коригування». И сумма долга сразу выросла втрое – до 1,96 млрд грн загалом», – написал журналист.

Николов заявил, что из-за этого возмутился мэр Виталий Кличко, который требовал у Порошенко повлиять на Фукса, но ничего не получилось и Минюст начал силой списывать с метрополитена сотни миллионов гривен. Ради получения денег для «распила» подконтрольные министру Павлу Петренко исполнители даже арестовывали кассы метро.

В связи с тем, что необходимо отдавать 1,96 грн грн долга, столичные власти решили поднять стоимость проезда на 3 грн, из которых 2 грн за каждый проезд пойдет в карман Фукса. Выплачивать долг Киеву придется в течение трех лет.

По словам Николова, в этой ситуации также виноваты Генеральная прокуратура Украины, которая с 2009 года не доказала коррупционность схемы и бывший мэр столицы Леонид Черновецкий и бизнесмен Юрий Иванющенко, он же Юра Енакиевский, которые и провернули эту схему.

Также журналист отметил, что в 2009 году метрополитен не имел долгов перед «Укррослизингом», поскольку был посредником, а покупал вагоны Киевсовет. Поскольку с последнего очень трудно взыскивать долги, то ради Фукса и после указания сверху метрополитен признал себя должником.

«Что происходило в суде. Метрополитен тупо признал за собой долг по основному телу долга, но отказывался признать корректировку на курс валюты. Дальше все было делом техники – раз КП признал за собой долг, то ему насчитают все остальное.

Зачем это делалось. «Укррослизинг» не мог просто так скачать деньги с Киевсовета – между ними не было договорных отношений: он мог только требовать в админсуде выполнить Киевсовет решение о переводе бюджетных денег Метрополитену. Но Киевсовет не согласовывал договор, предусматривающий корректировку на курс валют, а значит перевести эту часть денег (а это процентов 60 всего нынешнего долга) его нельзя было даже теоретически. Поэтому для Фукса поступили так, как поступили: коммунальное предприятие признало за собой долг, которого у него не было», – написал Николов.