В последние несколько недель Украина страдает от настоящего туристического коллапса. Украинцы, которые поехали на отдых за границу, долгое время на могли вернуться домой, другие не могли даже вылететь из страны, т.к. их рейсы постоянно переносились, задерживались или отменялись. Вместо того, чтобы поехать в отпуск и отдохнуть, люди несколько дней подряд жили в аэропорту и потеряли время, нервы и деньги. Сайт «Сегодня» подробно рассказывает, можно ли получить компенсацию за моральный и материальный ущерб в таком случае, кто должен ее выплачивать, и что для этого нужно.

Кто виноват: авиакомпания или туроператор

Пожалуй, именно это первый вопрос, возникающий у туристов, которых настигли проблемы с самолетами. Здесь расходятся мнения, на кого же ложится вина: на туроператора или авиакомпанию? Дело в том, что если человек покупал билет на самолет самостоятельно и столкнулся с проблемами с вылетом – здесь ответственность несет авиакомпания. Если же человек пользовался услугами туроператора, который приобретал билеты, бронировал места и т.д. – вина возлагается именно на турагентство. Правда, украинские конторы не слишком спешат возмещать убытки, поэтому попытки отвоевать положенную компенсацию могут перерасти в настоящие судебные разбирательства.

Далее