Немецкая авиакомпания Lufthansa удалила из интернета свой рекламный ролик к ЧМ-2018. Причиной этому послужило возмущение украинских политиков и активистов, которые уличили авиаперевозчика в подмене Киева на Москву. Украина и Россия — это не одно и то же, напомнили они своим европейским партнёрам.

Об этом рассказала немецкая газета Bild, передает сегодня ИноТВ.

Немецкая авиакомпания Lufthansa удалила из интернета рекламный ролик к ЧМ-2018 после того, как видео подвергли массовой критике, сообщает Bild. В 36-секундном видео два немецких болельщика приезжают из Германии в Москву и, к своему удивлению, понимают, что обстановка там несколько отличается от Бразилии, где прошёл предыдущий чемпионат. В ролике показаны сцены с церковью, дискотекой и рекой в якобы российской столице.

Только дело в том, что весь материал был отснят не в России, а у «заклятого врага Кремля» — в Украине, а именно в Киеве, пишет Bild.

С 30 мая по 3 июня видео набрало на YouTube более 1,2 млн просмотров. Многие украинские политики пожаловались на ролик. Даже в Брюсселе обратили на него внимание. Один из членов Европейского социально-экономического комитета заявил, что Lufthansa должно быть «стыдно» за то, что ввела людей в заблуждение.

Известная активистка «Майдана» Екатерина Крук отнеслась к видео с юмором: «Я всегда знала, что Киев — замечательный город, и украинские фирмы, занимающиеся видеопроизводством, прекрасно выполняют свою работу, делая Киев одной из самых популярных съёмочных площадок в Европе».

Впрочем, из её уст также прозвучала критика: «Но я не знала, что в Европе есть люди, которые пропустили российско-украинскую войну, которая длится последние четыре года, и все ещё считают, что Украина и Россия — это одно и то же».

Она напомнила, что украинцы сражаются за свою идентичность. «Потому что мы — не Россия, не часть России, и не хотим, чтобы к нам относились как к сфере её влияния», — подчеркнула активистка.

В ответ на запрос Bild, представитель Lufthansa заявил, что «ролик был снят в Украине в силу логистических причин». Он отметил, что в съёмках фильмов и особенно рекламных видео это обычная практика.