На незаконном строительстве Керченского моста разрушаются опоры из-за просчетов российских строителей и «за счет температурного градиента».

Крымский мост, на строительстве которого недавно погиб рабочий, еще не успели достроить, а он уже трещит. Соответствующее фото выложил в Twitter пользователь Крымец.

«256 опора опять в лесах, каркасы вяжут, бетон подают. Пишут о том, что треснула. Все это неспроста», – пишет пользователь сети.

dbp-yq7wkaauqdmФото: twitter.com/Krymiets

В свою очередь как сообщает Кuresh.info, рабочие пытаются устранить проблему – они собрали каркас вокруг опоры, чтобы препятствовать дальнейшему разрушению и реставрировать ее.

Отмечается, что из 595 опор моста 256-я опора находится практически посредине Керченского пролива. Опора удалена от берега на 8 километров.

Специалисты утверждали, что опоры не выдержат даже нагрузки пустой железнодорожной ветки, не говоря уже о запуске составов. В этом районе в начале 2018 года уже было зафиксировано проседание опор на один метр.

Старший научный сотрудник Института водных проблем РАН, кандидат геолого-минералогических наук, горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар прокомментировал ситуацию со строительством, передает «Обозреватель».

Он предположил, что трещины в опорах моста и разрушения возможны в результате ряда причин. Например, за счет большой разницы температур подводной и надводной частей опор.

Ученый заметил, чтобы не допустить внутренней деформации опоры, разработчикам следовало предусмотреть ее подогрев.

«Центральная арка моста лежит на двух опорах и весит 10000 тонн, соответственно, является колоссальная нагрузка на каждую из опор — по 5000 тонн», — сообщается.

Медовар отметил, что причина разрушений может прятаться в качестве бетона, используемого при строительстве.

«Очень важно, какой бетон они лили, какой марки. Возможно, взяли дешевле, а на разнице заработали себе в карман. Иногда у нас цемент почти не кладут — на десять ведер песка ведро цемента. Такой вариант возможен. Это же Россия», — заверил он.+

Кроме того, ученый отметил, что арочный мост нельзя строить на таких неустойчивых грунтах, «его можно строить только на скальных породах».

«Этот мост надо разобрать и забыть, как страшный сон», — убежден ученый.