Пассажирский самолет Ан-148 разбился в Подмосковье из-за непрофессионализма экипажа. Такое мнение выразил «Московскому комсомольцу» бывший генеральный конструктор авиазавода «Антонов» Дмитрий Кива.

По его словам, в истории с авиакатастрофой «практически все ясно».

Кива отмечает, что записи разговора членов экипажа подтверждают недостаточную квалификацию пилотов. Он обратил внимание, что командир экипажа «почти все время» до этого летал вторым пилотом, а второй пилот экипажа разбившегося авиалайнера имел небольшой налет и работал до этого стюардом.

Экс-гендиректор «Антонова» считает, что к трагедии привели игнорирование предупреждающих сигналов об отключенном приемнике полного давления

Сам Ан-148 Кива назвал соответствующим самым последним нормативам и требованиям. Самолет, по его мнению, можно было разбить исключительно после нарушений, совершенных один за другим.

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля. Обломки воздушного судна были найдены в Раменском районе Подмосковья. Погибли все, кто находился на борту, – 65 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте крушения нашли 1489 фрагментов тел.

В Следственном комитете России заявили, что проверят все возможные версии авиакатастрофы, в том числе погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и «другие возможные варианты развития событий». По данным «Коммерсанта», версия теракта среди основных не рассматривается, хотя и не отвергается окончательно.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета сообщили, что модули воздушных параметров потерпевшего крушение самолета показывали неверные данные из-за обледенения.

Записи «черного ящика» показали, что пилоты Ан-148 ругались, пока самолет не врезался в землю.

Об этом пишет  «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Отмечается, что пилоты не включили обогрев приемников полного давления, с которых считывают данные датчики скорости, несмотря на то, что это действие было включено в контрольную карту. После взлета пилоты обнаруживают критически низкие показания скорости, которые отличаются от показаний на приборах.

Как сообщает «Ъ», пилоты, ругаясь, предприняли попытку решить возникшую проблему. После этого самолет увеличил скорость и угол наклона к земле. По словам источника, столкновение произошло под нечленораздельные крики пилотов.

По версии источника, из данных, полученных в результате расшифровки, можно сделать вывод, что пилоты самолета не поняли, что стало причиной искаженных показаний скорости.