Ученые из Университета Кейс Вестерн Резерв обнаружили группу белков, которые влияют на молекулярный механизм, отвечающий за продолжительность жизни червей и млекопитающих.

Об этом говорится в докладе, опубликованном в журнале Nature Communications, передает РИА Новости.

В ходе исследования специалисты выяснили, что повышение или уменьшение концентрации белков KLF, регулирующих активность генов, позволяет продлевать или сокращать жизнь круглых нематод Caenorhabditis elegans.

Отмечается, что KLF присутствует не только у червей, но и у млекопитающих, включая человека. Эти соединения подавляют экспрессию генов, в ходе которой информация ДНК используется для синтеза биополимеров.

Аутофагия

Также эта группа белков контролирует аутофагию, способствуя уничтожению дефектных клеток, их органелл и побочных продуктов жизнедеятельности. В результате снижения уровня KLF происходит накопление токсичных веществ в клетках, что приводит к старению организма.

Кроме того, эти белки важны для поддержания функции кровеносных сосудов, а их потеря провоцирует развитие гипертонии, сердечно-сосудистых заболеваний и деменции.

В исследовании подчеркивается, что за счет повышения концентрации KLF в организме человека можно существенно увеличить продолжительность жизни.

Названа максимальная продолжительность жизни человека

Тилбургский университет (Tilburg University)

Тилбургский университет (Tilburg University) считается одним из лучших университетов в Нидерландах

Ученые установили предел продолжительности жизни для мужчин и женщин

Голландские ученые определили максимальную продолжительность жизни человека, сообщается на сайте Тилбургского университета.

По данным специалистов, мужчины могут дожить до 114,1 года, а женщины − до 115,7 года.

К такому выводу ученые пришли после анализа продолжительности жизни свыше 75 тысяч жителей Нидерландов, скончавшихся за последние 30 лет в возрасте более 94 лет.

При этом отмечается, что за 1986-2015 годы максимальная продолжительность жизни людей не изменилась. В связи с этим ученые предположили, что достигнут предел человеческой жизни.

Отмечается, что здоровый образ жизни предусматривает 150 минут в неделю для физической активности, а также употребление алкоголя в количестве не более 14 единиц в неделю (одна единица — это 30 граммов водки). Результаты исследования основаны на наблюдениях, в которых приняли участие свыше 33 тысяч мужчин и 30 тысяч женщин в возрасте от 45 до 83 лет. Ученые пришли к выводу, что при соблюдении всех четырех пунктов человек может продлить свою жизнь на период от 4,1 до 4,9 лет.