Украинцев скоро лишат возможности купить импортный товар в зарубежном интернет-магазине дешевле, чем у нас. Во всяком случае именно на это направлена общая инициатива отдельной бизнес-группы и парламента. И если все будет идти, как идет, то нам всем грозит искусственное взвинчивание цен на все импортные товары включая технику и т.п. Допустим цена на Iphone или Samsung на Rozetke будут в 3-4 раза выше чем в соседних странах, но рядовому украинцу будет запрещено покупать там. Либо покупаешь дорого в Украине либо никак! Это прямой путь в стойло советского прошлого, где нормальной продукцией пользовались только члены партии и вот спустя столько лет нас обратно загоняют с совковое стойло под видом ЕС… Обязательно дочитайте материал до конца!

Как работает ценовая дискриминация
Почему в небольших райцентрах цены на многие товары выше, чем в городах-милионниках, хотя зарплаты ощутимо ниже? Да и выбор товаров заметно скуднее. Все просто – оборот небольшой, конкуренции нет, покупателям деваться некуда – вот и переплачивают. На языке бизнеса такой подход называется политикой ценовой и ассортиментной дискриминации.

В более широком масштабе это означает, что производитель или поставщик в каждой стране/ регионе пытается продать товар по максимально высокой цене для этого рынка. Кроме того, он может регулировать, какие именно товары продавать в конкретной стране. Это обусловлено тем, что в одних страна конкуренция жестче, поэтому там невозможно продать некий товар дороже определённого уровня, а в других – она меньше или вообще отсутствует.

Чтобы проводить политику ценовой и ассортиментной дискриминации, производителю нужны соответствующие инструменты. В качестве таковых используются процедура сертификации, различные юридические уловки, связанные с интеллектуальной собственностью, а также искусственное ограничение характеристик товаров, что делает затруднительной их эксплуатацию на обозначенной территории. Например, в США в электрической сети используется напряжение 110 В, в Европе – 220 В. И хотя уже давно разработаны универсальные адаптеры, производитель может преднамеренно комплектовать свой товар блоком питания на 110 В, что не позволяет сертифицировать его в Европе, и в частности – в Украине.

Пока существуют альтернативные поставки товаров независимыми реселлерами, производители не имеют возможности слишком сильно завышать цены. В самом деле, если в упомянутом выше райцентре стиральный порошок будет стоить в два раза дороже, чем в среднем по Украине, то кто-то из жителей съездит в ближайший город, купит целый ящик с порошком и затем продаст всем своим соседям с небольшой наценкой. Но представим, что такой возможности у жителей райцентра, в силу каких-либо ограничений, нет. Вот тогда монополисты рынка смогут полностью диктовать покупателям свои условия и бесконтрольно завышать цены. Конечно же, если сильно поднять стоимость товаров, то у производителей упадет оборот, зато существенно увеличиться прибыль. А ведь именно максимальная прибыль и есть главной задачей бизнеса.