А дальше будет следующее: хотите разблокировать – позвоните по определенному номеру. А дальше – с вами вежливо поговорит оператор, который поставит несколько совсем простых и коротких вопросов. И через мгновение все деньги исчезнут со счета.

Киевлянка Наталья Михайловна в последнее время стала получать на мобильный телефон странные сообщения с просьбой позвонить в банк. В сообщениях предостерегали, что ее карта заблокирована.

«Номер был как мобилка. Я к полицейскому обратилась. Он говорит: не предпринимайте никаких шагов», – рассказала женщина, которая получила смс якобы от банка.

Она эти сообщения удаляла, а они приходили снова и снова.

В итоге Наталья пришла в банк выяснить, кто ей пишет. Работники финнучреждения пенсионерку просто ошеломили – это работают мошенники. Таких сообщений каждый день они рассылают тысячи и каждый раз пишут одно и то же – якобы это банк, а карта заблокирована.

По номеру аферистов, указанному в сообщении, позвонили и журналисты.

«Служба безопасности Ощадбанка, меня зовут Геннадий, чем могу помочь», – слышится на том конце трубки.

Далее этот Геннадий выспрашивает номер карточки, потом – срок ее действия, а дальше – сколько денег на счете. В конце концов, ставит последний и главный вопрос: «Переверните вашу карту на обратную сторону. На обратной стороне имеется дополнительный номер вашего пластика, укажите последние три цифры».

Три цифры, которые просит мошенник, это код безопасности. Зная его, а также номер карты, он может снять с нее все деньги. Поэтому этот код никогда и никому передавать нельзя. Впрочем, Геннадий, почувствовав возможность легкой наживы, уже не сдается. На вопрос о том, что написано не передавать эти три цифры никому, говорит: «Нам необходимо, мы – сотрудники банка. Уважаемый клиент, нам необходимо убедиться, что вы являетесь настоящим владельцем данной карты, после чего я предоставлю всю информацию по вашей карточке».

После предоставления Геннадию вымышленных цифр он обещает прислать какое-то сообщение, после чего связь внезапно прерывается.