Что выбрать для студийной съемки зонт на просвет или софтбокс?

Как показывает опыт многих фотографов, без модификаторов света получить хорошую фотографию практически невозможно. Фотографии, полученные в результате работы вспышки, получаются очень неестественными. Чтобы максимально достигнуть естественности и мягкости освещения фотохудожники используют в работе софтбоксы или фотозонты.

Софтбоксы существенно дороже, чем зонты соизмеримых с ними размерами. А также они непросты в установке и гораздо больше по размерам. При этом зонты очень легко носить с собой, а также их очень просто раскладывать.

В результате сравнения данных модификаторов возникает вопрос: «В чем разница между зонтом и софтбоксом?», или «Неужели от зонта такой плохой эффект, что многие предпочитают софтбоксы, несмотря на дороговизну?».

Для того, чтобы сравнить эти 2 источника искусственного освещения, нужно протестировать и тот, и другой на практике.

Для начала возьмём зонт на просвет и посмотрим какое будет получаться фото, если использовать такой модификатор. А затем посмотрим на фото сделанное с софтбоксом 60*90 см и посмотрим чем отличаются данные источники искусственного освещения.

1. Зонт на просвет белого цвета. Снимки освещаемые через зонт получаются с мягким светом. С этим модификатором можно делать снимки с количеством людей до 7 человек, освещение будет равномерно мягким по всей фотографии, потому что зонты отлично рассеивают свет по всей фотографии.

2. Софтбокс 60*90 см. Дает хорошее мягкое направленное освещение, с плавным градиентом падения интенсивности света с середины фотографии до края. Применение такого источника света позволяет контролировать свет и освещать непосредственно снимаемый объект, отсекая лишние переотражения. Идеально подходит для съемки 1-2 человек, также хорошо с таким софтбоксом получаются плечевые портреты.

Как видим, фото полученные в результате использования двух модификатором получаются с разным эффектом. И это никак не говорит о том, что какой-то модификатор лучше – они просто разные.

Поэтому исходя из задумки фотографа и условий съемки нужно уметь подобрать грамотно искусственное освещение, например, если нужно заполнить все фото светом – то применение зонта будет правильным выбором.

А если, надо сосредоточить весь свет на фотографируемом объекте и в заполнении света необходимости нет – лучше отдать предпочтение софтбоксу.

А, например, для съемки большой группы людей лучше подойдет зонт, а для крупноплановых портретов лучше – софтбокс. Как видим, можно бесконечно перечислять, какой модификатор света в какой ситуации лучше.

И что для начинающего фотографа лучше тоже однозначно ответить невозможно, если не ограничены в финансах – лучше софтбокс, с ним можно контролировать освещение, но и с зонтом можно делать отличные снимки.