Иван Мазепа! Или Мазеппа, именно так его именовали на множестве картин с его изображением, в поэмах, стихах. Ещё, с давних времён, историки именуют его иудой, предателем, и тому подобное…. А он стихи писал, например такой:

Чи шляхцянка, чи крулювка,

Чи ли жона воеводы,

ЧИ МОСКЕВКА, ЧИ РУСИНКА,

Чи Маруся, Катаржинка…

Историки его ненавидели дружно, люто и изображали его в каких-то мрачных тонах, например его смерть:

» Он поминутно терял рассудок от невыносимых, адских болей, проистекающих от десятков неизлечимых болезней. А, приходя в сознание, после долгого нелепого бормотания, истошно скулил: Яду мне – яду!…»

Историки изобрели новую болезнь: «Боль, проистекающая от ДЕСЯТКОВ неизлечимых болезней…»

Медицина в курсе?

Они, академики истории, описывали Ивана Степановича редкостным подлецом и негодяем:

«В нравственных правилах Ивана Степановича, — пишет историк Н.И. Костомаров, — Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни.

… ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания.

Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем Петром, перед которым ещё недавно льстил и унижался…»

Пётр -благодетель? Ну-ну… И беззастенчивый поступок с Самойловичем, это какой?

Поэты туда же!, Не отстают…

Как всегда, исчерпывающе точно, определил сущность Мазепы А.С. Пушкин:

«Некоторые писатели хотели сделать из него героя свободы, нового Богдана Хмельницкого. История представляет его честолюбцем, закоренелым в коварстве и злодеяниях, клеветником Самойловича, своего благодетеля, губителем отца несчастной своей любовницы, изменником Петра перед его победою, предателем Карла после его поражения: память его, преданная церковью анафеме, не может избегнуть проклятия человечества».

Опять Самойлович? Это какой Самойлович? Иван?

Который оставался гетманом Украины как минимум до 1693 года, ибо в его резиденции в Глухове до наших дней сохранился пятидолный триверхний Успенский Собор, заложенный в 1693 году и построенный гетманом Иваном Самойловичем….

Кстати сказать, церковь была сооружена на могиле московских стрельцов! Историки относили постройку собора к 1686 году. Но построить такой собор за год, да в то время, невозможно.

Сказка о ссылке Самойловича в Тобольск не более, чем сказка. Да и не ссылали в то время, изменников — казнили прилюдно. Да и Тобольск был столицей Сибирской Тартарии, а не каторгой и местом ссылки.(Неверящие рассматривайте карты 1771-79 годов.)

Загадки не для слабонервных….

И чего это Пушкин так, сто лет прошло, а он такое про покойника. Может хорошо залил поэту сала за шкуру Мазепа, а может из-за бабы такая лютая злоба? Да нет, лично они знакомы не были….

И опять он про Петра…. И чего это Александр Сергеевич? И зачем про Самойловича?

До нас дошли более десятка портретов Ивана Мазепы и даже несколько художественных полотен с его изображением. Удивительно, однако, но среди них нет элементарной схожести! Такое впечатление, что этот человек имел множество взаимоисключающих ликов.

И дней рождения, у него как минимум пять – с 1629 по 1644 годы (то-то раздолье у политических фанатов гетмана — отмечать его круглые юбилеи!).

Впрочем, и дат смерти у Мазепы три. Такой вот скользкий.

Всё у него было не как у порядочных людей, которых обожают историки-аспиранты…

Пропускаем детство, отрочество и юность Мазепы. Ибо сам чёрт ногу сломит в том отрезке его ущербной биографии. Хотя следующую выдержку сообщим исключительно из уважения к авторитету авторов:

«Тот, кто занимал тогда этот пост, был польский шляхтич, по имени Мазепа, родившийся в Подольском палатинате; он был пажом Яна Казимира и при его дворе приобрел некоторый европейский лоск. В молодости у него был роман с женой одного польского шляхтича, и муж его возлюбленной, узнав об этом, велел привязать Мазепу нагим к дикой лошади и выпустить её на свободу.»

На этом заканчиваем наше историческое повествование. Про полтавскую битву не будем — она задокументирована историками очень скрупулёзно, и обвешена печатями с подтверждениями правдивости изложения, как призовой бульдог…

И прямо жалость берет. Имеем еще целую кучу материала. Но, чтоб не погрешить против красоты формы изложения, решили мы на этом остановиться.

Только разве что вскользь отметим кое о чем. Зароним, так сказать, искру в ваше воображение. А вы уж, благодетели, сами там дорисуйте общую картину.

Поэтому слово поэтам! Поэтом можешь ты не быть….

Поэт И. Мазепа:

Чи москевка, чи русинка…

Джордж Гордон Байрон, поэма «Мазепа»:

«Здесь и Мазепа. Древний дуб,

…Он был готов на все, везде;

Вполне татарин — быстр, силен….»

И конь у него, Мазепы, по показаниям поэта:

«Нет благородней скакуна!

Татарин истый!»

Почти вся поэма Байрона про коня!

Забытый ныне Алекса́ндр Петро́вич Сумаро́ков (1717—1777):

«Меня татарин не сожжет

И мне не сделает увечья…

Распоряжайте вы, а мой совет такой:

Мой дом не за Москвой-рекой».

То есть по мнению Сумарокова, татары -освободители? И дом его не Москва? Тревога! Алярм!

Внимание! Ахтунг! Эй историки-и-и…

Но нет, автор Ваш ничего не утверждает, просто интересно…. Байрон называет Мазепу ТАТАРИНОМ, Мазепа пишет в лирических стихах, что МОСКЕВКА и РУСИНКА разные люди….

Одно слово -поэты…

Теперь про благодетеля.

Мазепа и Пётр, который ещё не был императором Российским!

Напомните Пушкин говорил что Пётр благодетель, или Костомаров? Или оба-два?

Слово дипломатам:

Фуа де ла Нёвилль — французский дипломат, посетивший в 1689 году Россию и опубликовавший в 1698 году в Париже «Любопытное и новое известие о Московии» — ценный источник по истории России конца XVII века.

Выдержки из его трудов!

…. прибыл Мазепа с 500 своими главными офицерами. Мазепа торжественно въехал в Москву 8 августа 1689 г.».

Информация Неввиля в виде марша ПРАВОСЛАВНЫХ казаков Мазепы по улицам Москвы есть вещь уникальная.

Этого нет ни в одном историческом труде! А Неввиль написал…

8-ого августа, в Троицу, бежит Пётр и Софья, в Москву торжественно въезжает гетман Мазепа с пятьюстами офицеров и войском. Однако его не называют гетманом, а странной кличкой «Мазепа». Мазепа въехал в Москву 8-ого августа. Так от кого бежал Петр! Будущий благодетель! Вопросик!!

Официальная история, историк Соловьёв:

«10 августа 1689 года, когда Москва, вследствие удаления царя Петра, была в недоумении и страхе, подъезжал к столице, к Калужским воротам, гетман обеих сторон Днепра Иван Степанович Мазепа.

По указу великих государей и великой государыни к нему навстречу отправился дьяк Бобинин с каретою из царской конюшни. На встрече во дворце Ивану Степановичу говорили длинную речь…»

Гетмана везут в царской карете, ему читают торжественную речь в Кремле. Так встречают победителей. И не просто победителей, а победителей царской крови. Для гетманов карету бы взяли из Малороссийского Приказа. Или где?

…»Мазепа был встречен и у Троицы также похвальною речью за верную и радетельную службу и за усердное в воинском деле попечение…»

И тут же цитируемый нами историк Соловьёв свидетелем выступает, приводит прелестное письмо Петру :

«Мы все, в благочестии живущие в сторонах польских, благочестивым монархам доносим и остерегаем, дабы наше прибежище и оборона не была разорена от злого и прелестного Мазепы, который… приехал в Москву, чтоб вас, благочестивого царя Петра Алексеевича, не только с престола, но и со света изгнать»…

Так вопрос зачем въехал Мазепа в Москву и кто кому благодетель? И если гад, то почему царские почести?

Свидетельствует, за Мазепу, месье Мари Франсуа Аруе, 1694-1778, годы жизни. Вольтер по нашему!

− «это отважный человек, дальнозоркий, неутомимый в труде, это мудрый политик, который

принес королю надежду и любовь всех казаков, которые, в свою очередь − были разъярены на московитов».

Православные казаки разъярены были? На благодетелей, в Москве?

Ладно, продолжим интересоваться биографией Мазепы!

С 1689 года и до 1700 г. про гетмана Мазепу полный вакуум информации. Ведь если Мазепа стал гетманом в 1687 году, то, получается, он был гетманом более 30 лет! Но, это вообще выдумки дезинформации истории.

Обычно гетманом назначали наиболее заслуженного пожилого казака, и они более 12 лет не правили, кроме Дорошенко. Едва ли 45-ти летний на тот момент дьяк Мазепа мог заслужить такое назначение. Или Дьюк?

И если Мазепа был назначен Гетманом в 1687 году, то на момент Северной войны, когда его имя вновь засияло на страницах романовской истории, это был бы уже не очень бодрый старикашка…

И этот неугомонный старикашка оказывается приобретает такую бешеную популярность, что его многочисленные портреты, гравюры и миниатюры украшали многие галереи Европы! Про Мазепу слагали поэмы, писали романы. После выхода в свет знаменитой книги Вольтера «История Карла XII», поэм Байрона и Гюго, Европа узнала о жизни и любовных похождениях гетмана.

Его приключения приковали к себе внимание многих зарубежных музыкантов и живописцев, в том числе Жана Луи Буланже, Ораса Верне, Жан-Луи-Теодора Жерико, Листа. Откуда такая популярность у какого-то подлого предателя своих благодетелей и иуды?

Мазепа награждён орденом Андрея Первозванного в 1700 году! Все помнят?

А теперь полюбуйтесь на портреты дряхлого старика с этим орденом? Каждый бы хотел так выглядеть в 70 лет! На лет тридцать…

Существуют портреты Ивана Степановича в Красном плаще с перевязью над правым плечом — это древняя символика Великих Русских князей.

На картине 18 века француза де ла Гурдена из коллекции Д.И. Яворницкого Мазепа изображен молодым человеком лет двадцати-двадцати пяти, с накидкой горностаевой мантии — это главный символ принадлежности лица к императорской царской крови.

И образ императора — Мазепы просматривается на многих портретах и гравюрах начала 18-ого века.

Тому пример гравюра Норблена Жан Пьера, где Иван Мазепа (Mazeppa) изображён во образе императора в горностаевой мантии. Ни одного фрагмента, ассоциирующего Мазепу с гетманом на гравюре не имеется, в надписи гравировано: полновластный Белый Правитель.

И ни на одной гравюре его не называли ГЕТМАНОМ!!!! Любуйтесь, дотошные критики, которые уже набрали яду, дабы плюнуть в вашего автора, любезные мои читатели, всё, всё имеется в паутине….

А вот гравюра И. Мигуры 1706-ого года. На ней Мазепа изображён в образе императора-триумфатора на фоне построенных им православных церквей. Сюжет гравюры пафосный и торжественный. На гравюре не имеется ни одного элемента, связывающего Мазепу с гетманством и украинскими казацкими буднями.

Справка, осенью 1689 года все иностранцы из России выгнаны, латинские священники сожжены на кострах, немецкие платья заменены на русские. Указом царя и патриарха.

Александр Густавович Брикнер, свидетельствует ещё, до кучи всех этих несуразиц:

….»29 июля 1691 года Гордон пишет:

  • Я все еще при дворе, что причиняет мне большие расходы и много беспокойства. Когда молодой царь сам возьмет на себя управление государством, тогда я, без сомнения, получу удовлетворение»…

Да-а, то есть Пётр ещё не управлял империей?

А Мазепа? Где управлял? И почему именно Иван Степанович Мазепа, Степан Тимофеевич Разин, Иосиф Виссарионовича Сталина злейшие враги человечества?

И может ошибался великий поэт и, ну очень, великий историк А.С. Пушкин написав:

Забыт Мазепа с давних пор;

Лишь в торжествующей святыне

Раз в год анафемой доныне,

Грозя, гремит о нем собор…

Так что любимые читатели, как объяснял классик, при современном развитии печатного дела и созреванию всемирной паутины, пошатнулись истоки веры в святую и нерушимую правду официальной истории в силу объективных причин.

Пришло, в общем, время терять фальшивые иллюзии. Пора расстаться с этим, чтоб взглянуть в лицо настоящей жизни. А которые историки не захотят взглянуть, то, может быть, их устраивает такой идиотизм в официальной истории. Может, это им нравится.

Вот где, черт возьми, каверзный для академиков-историков вопрос.

И они своим фальшивым ключом открывают двери, чтобы войти в рай своей официальной, полной загадок и несуразиц, истории. И это у них одна из главных и непоправимых неудач.

Вот так вот…. Как то так….