Израильский эксперт по борьбе с терроризмом Ронен Соломон заявил, что на борту российского «Аэробуса А-321» скорее всего взорвалась, так называемая, «жидкая бомба».
Чтобы взорвать подобный самолет, требуется не более 400 г взрывчатого вещества

Для того, чтобы взорвать подобный самолет, требуется не более 400 г взрывчатого вещества. А бомбу на борт лайнера могли доставить в вещах пассажиров, либо террорист пронес «жидкое взрывчатое вещество» в руках — в обычной бутылке под видом напитка, считает эксперт.
Он подчеркнул при этом, что в аэропорту Шарм-эш-Шейха нет аппаратуры для обнаружения «жидкой взрывчатки». Соломон полагает, что, если верен второй вариант, террорист-смертник мог зайти в туалет, и соединить жидкое взрывчатое вещество со взрывателем.
31 октября в Египте потерпел крушение лайнер A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург.

Такое заключение эксперт сделал на основании двух фактов. Первый — пробы, взятые с вещей и багажа пассажиров пока не выявили наличие каких-либо известных взрывчатых веществ. Второй — в египетских аэропортах нет специального оборудования для определения жидких веществ, необходимых для создания бомбы. И даже сканирование чемоданов не показывает сотрудникам службы безопасности наличие такого вещества. Специальные устройства, позволяющие смешивать жидкости не содержат металлических элементов и тоже вряд ли заинтересовали бы специалистов при сканировании чемоданов.

Между тем, следователи определили, что бомба взорвалась в багажном отсеке рядом с центральным топливопроводом. Это объясняет и пожар в самолете, и то, что он еще до падения разломился надвое.
Впервые «жидкая бомба» была использована террористами в 1983 году. Тогда им удалось взорвать небольшой частный самолет в небе над Европой. Пишет Регнум