В далеком 2013-м году АНТК «Антонов» поделился правами на производство самолета Ан-140 с российским «Авиакор». Благодаря данной сделке российское предприятие могло выпускать этот турбовинтовой региональный грузопассажирский самолёт без каких либо проблем до 2014 года, когда Украина стала прекращать военно-техническое сотрудничество с РФ.
Тем не менее, благодаря запасу запчастей и комплектующих компания еще как-то могла обеспечивать рынок данными самолетами, но вот наступил день когда Ан-140 в России — «всё». Имеющихся комплектующих до конца года осталось буквально на пару самолетов, а главный их поставщик — Украина, даже и слышать не хочет о каком либо сотрудничестве с российским предприятием.
Примечательно то, что пресловутое импортозамещение по комплектующим компания провести не может, а потому, в ближайшее время российское небо останется без украинского самолета.
Стоит отметить, что это не первый случай подобной немощи российского производства. Так, наиболее громкий скандал последнего времени касался неспособности Россией достроить новейшие фрегаты проекта 22350 без украинских турбин.
Вот такие, прелести развития без украинского потенциала, который так любят высмеивать в российских СМИ и воодушевлять зрительскую массу историями о импортзамещении.
Автор: ZLOY_ODESSIT