Финансово-экономический кризис, в который угодила Россия из- за \»блистательной\» политики нацлидера по утиранию носа аморальному Западу отражается не только на кошельках россиян, но и в головах отдельных так называемых \»специалистов\» по антикризисным мерам. При этом они, предлагая свои бредовые идеи, по своей убогости, не учитывают помимо всего прочего, что таким образом записывают Россию в разряд слаборазвитых стран, а это – явно не соответствует ее статусу \»великой державы\», \»спасительницы\» мира от американской гегемонии.

Вместо того, чтобы устранять причины, приведшие к санкциям, наиболее ретивые\»антикризисники\» и вкупе с ними антизападники предлагают перенимать опыт стран, которых коснулись международные санкции. Чаще всего указывают на исламский Иран, который из-за своей упертой позиции, не без \»поддержки\» дружественной России, не собирается отказываться от разрабатываемой им ядерной программы и к тому же умело использует санкции для \»консолидации\» общества вокруг власти шиитских богословов.

Наряду с иранским вариантом противостояния с \»несправедливыми\» западными санкциями оказывается не менее интересным для России представляет и, ни много ни мало, антикризисно-антисанкционный опыт ЮАР середины 1960-х – начало 1990-х годов.

Нет необходимости опровергать странные предложения ориентироваться на программы антикризисных мероприятий стран, наподобие ИРИ И ЮАР и, тем более, каких-то там \»лохматых годов\». Утверждается, что эти программы, якобы, способствуют быстрому развитию отраслей реального производства, энергетики, транспортной сети, ЖКХ, науки, здравоохранения. И все это, по мнению инициаторов изучения зарубежного опыта, благодаря рациональному использованию этими странами сырьевого сектора, который в достатке имеется и у России.

Оказывается, не японское или южнокорейское, а именно южноафриканское государство, как потом и иранское, окончательно перешло к политике комплексной индустриализации экономики и экспорта страны. Используя для этого, в первую очередь, доходы Ирана от нефти и ЮАР – от экспорта алмазов, платины, золота, серебра, урана, а также руд многих цветных металлов, марганца.

Получается, что лучшим средством начать развивать промышленность и экспорт, является провоцирование окружающего мира с целью вызвать международные санкции и оказаться в кризисе. Не зря говорится, все гениальное – просто! Надо было пятнадцать лет вместе с нацлидером \» вставать с колен\», чтобы после этого развивать экономику на примере стран \»третьего мира\» и притом с сырьевой экономикой. Это ни что иное, как признавать тот факт, что российская экономическая система находится на начальном этапе индустриального развития и пока не способна идти по инновационному пути промышленно развитых стран.

Искатели примеров санкционного сопротивления \»проклятому Западу\» видимо забыли еще обратиться к примеру саддамовского Ирака с его антикризисной программой \»нефть в обмен на продовольствие\» и Северной Кореи, население которой собирает травы для пропитания и получает чашку риса в день от внука гениального \»чучхе\», не прогибающегося перед Америкой.

Советы подобного рода лишь отдаляют Россию от современного, цивилизованного пути экономического и социального развития, замыкают ее на построение отношений все больше с развивающимися странами, некоторые из которых имеют даже сомнительную политическую ориентацию, несмотря на некоторые экономические достижения.

Этим советчикам видимо следует обратиться в ООН с просьбой при классификации стран государств по уровню экономического развития перевести Россию из списка развивающихся стран в разряд \»наименее развитые страны\» вместе с КНДР, Афганистаном, Эфиопией, Зимбабве и далее по списку.

Кямран Агаев