\"Ротенберг\"Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив станет ООО \»Стройгазмонтаж\» Аркадия Ротенберга. Об этом сообщают \»Ведомости\» со ссылкой на источники в Минтрансе. Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем направлен на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.

Выбор \»Стройгазмонтажа\» обусловлен наличием у компании, что у компании есть хоть какой-то опыт работы в качестве генподрядчика, отметил один из источников. В частности, \»Стройгазмонтаж\» выполнял эти функции при строительстве компрессорной станции \»Русская\» в рамках проекта \»Южный поток\».

Комментариев от официальных представителей Минтранса, Росавтодора, курирующего проект вице-премьера Дмитрия Козака, а также от самого \»Стройгазмонтажа\» изданию получить не удалось.

\»Стройгазмонтаж\» — крупнейший подрядчик \»Газпрома\» по строительству газопроводов. О реализации компанией проектов по строительству дорог и мостов на ее сайте не сообщается.

В конце августа источники в дорожной отрасли сообщали, что генподрядчиком строительства Керченского моста может стать компания \»Стройтрансгаз\» Геннадия Тимченко. Среди возможных субподрядчиков называли компанию \»Мостотрест\». Ротенберг — ее совладелец.

Было решено, что подряд на строительство моста будет оформлен как госзаказ без проведения конкурса. Финансировать строительство планируется из средств ФЦП по развитию Крыма. Однако постановления правительства о единственном поставщике пока не было.

3 декабря стало известно, что \»Стройтрансгаз\» Тимченко не примет участия в проекте ни как генподрядчик, ни как субподрядчик. В компании сочли риски слишком высокими и решили перестраховаться.

Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Ранее сообщалось, что к работам по строительству может быть привлечена китайская государственная компания China Railway Construction Corporation. Стоимость проекта предварительно оценивается в от 1,2 до 3 миллиардов долларов.