Глава КНДР Ким Чен Ын планирует открыть ресторан в Шотландии, дабы наладить дипломатические связи с европейскими странами, пишут британские журналисты. Редактор North Korea Leadership Watch Майкл Мэдден заявил, что Ким Чен Ын отчаянно пытается строить дипломатические отношения с европейскими странами, в обществах которых распространены левые взгляды.

У северокорейского лидера уже есть ресторан в Голландии. Теперь эксперты Северной Кореи считают, что Шотландия может быть следующим место, где Ким Чен Ын откроет ресторан. Это может произойти во многом благодаря популярности виски среди коммунистической правящей элиты в КНДР, пишет британское издание Mirror.

Издание даже придумало название возможных блюд, включая «запеченный крестьянин», «жареный Сеул», «луковый суп от диктатора» и прочие. В качестве причин для потенциальной любви Кима к Шотландии был назван недавний референдум за независимость и виски.

«Я совсем не удивлюсь, если они решат открыть свой ресторан в Шотландии», — цитирует Mirror слова Майкла Мэддена, который является редактором портала «Наблюдение за лидерством Северной Кореи». По мнению этого человека, Ким Чен Ын пытается активизировать сотрудничество со странами Европы, а Шотландия по ряду причин выглядит оптимальным кандидатом для подобной «дипломатическо-кулинарной атаки». Причины для предполагаемой особой любви Кима к Шотландии две: ее недавний референдум за независимость и виски. Он напомнил, что Шотландия провалила референдум за отсоединение от Великобритании, однако продемонстрировала свою приверженность «левому» режиму.

Единственной проблемой для северокорейского заведения может оказаться составление меню.

«Потребители в Западной Европе не обрадуются порции собачатины», — отметил Мэдден.

Отмечается также, что рестораны Ким Чен Ына курируются тайным северокорейским ведомством «Управление 39». Это ведомство занимается тем, что зарабатывает для Пхеньяна валюту за рубежом. В КНДР возвращается до 30% выручки. Однако критики склонны полагать, что большую часть денег лидер КНДР тратит на собственные нужды.

Между тем эксперты по КНДР поставили под сомнение доводы таблоида, назвав это «попыткой развлечь неискушенного читателя», сообщает Ридус.