26 декабря \»Укрэнерго\» объявило о превышении потребления Крымом лимитов электроэнергии и обесточило регион. После переговоров между министерствами энергетики России и Украины электроснабжение в Крыму было восстановлено. В тот же день \»Укрзалізниця\» прекратила с полуостровом железнодорожное и автобусное сообщение. 27 декабря Белорусская железная дорога также отменила поезда в Крым. Вслед за транспортной началась финансовая \»блокада\» – банковские системы Visa и MasterCard перестали осуществлять операции на территории полуострова, сославшись на новые санкции США. К чему приведет блокирование Крыма? – \»ГОРДОН\» спросил у эксперта.

Леонид Швец, независимый политический обозреватель и публицист.
\»Курс на блокирование полуострова избран не сегодня и не Киевом. Крым еще в марте самоизолировался, войдя в состав России, предприняв ряд актов, ограничивающих или прерывающих связи с материком.

Пока нам неизвестно, с какой целью приняты нынешние блокирующие акции, мы не можем говорить о блокаде. Недавно была на время приостановлена работа аэропортов Харькова, Днепропетровска и Запорожья, чтобы избежать терактов. Сегодня спикер Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Лысенко заявил, что ограничение транспортного сообщения – \»временная мера, связанная с высокой вероятностью проникновения диверсионных групп под видом местных жителей\». Как в случае с аэропортами, после прояснения обстановки мера может быть отменена. В таком случае мы имеем дело с профилактикой, реакцией на какие-то оперативные разведывательные данные.

Можно также допустить, что блокирующие акции были предприняты украинской стороной как рычаг на каких-то российско-украинских торгах. Например, по поводу импорта российского угля и электроэнергии. Непосредственно эти вопросы не связаны, но могут быть увязаны в сложном пакете взаимных претензий и требований, куда входят и вопросы обмена военнопленными, прохождения грузов на территории \»ЛНР\» и \»ДНР\» и оттуда.

Не будучи участниками переговоров, мы можем лишь гадать на этот счет, но транспортное блокирование Крыма – это действенная и наглядная форма давления Украины на Россию. В таком случае это сигнал точно не крымчанам, а обитателям острова под названием \»Кремль\». И он, опять таки, имеет временный характер.

Вряд ли подобными действиями можно изменить отношение крымчан к Украине якобы в \»воспитательных\» целях. Те, кто молился на Россию, готовы терпеть экономические трудности, чтобы со своим замечательным Путиным уйти в светлые дали. Ведь готовы же и украинцы вытерпеть многое, чтобы оторваться от России. Курс на блокаду полуострова избран не сегодня и не Киевом. Крым еще в марте самоизолировался, войдя в состав России, разорвав экономические связи, захватив и присвоив государственное имущество Украины, предприняв ряд других актов, ограничивающих или прерывающих связи с материком\», — подытожил эксперт.