Китайцы начали массово скупать товары в России из-за ослабления рубля, сообщается в репортаже агентства Reuters.

Жители КНР решили воспользоваться периодом, когда российская национальная валюта стоит дешево, а ритейлеры еще не успели повысить цены. Людей, покупающих более дешевые товары в одной стране с целью перепродажи на родине, в Китае называют «дайгоу». По данным китайской социальной сети Weibo, число запросов по поиску «российских дайгоу» выросло в декабре до 10 тысяч с примерно 200 в любой другой месяц до этого.

«Китайские магазины кладут деньги на твою дебетовую карту — ты используешь ее, чтобы покупать здесь одежду, сумочки, что угодно», — описала типичную схему Reuters жительница Китая в беседе в московском ГУМе.

Покупателей, прежде всего, интересуют смартфоны, женские сумочки, обувь и часы, рассказала агентству одна из дайгоу, устроившая склад из купленных для перепродажи вещей в Благовещенске (Амурская область) на границе с Китаем. К примеру, в среду, 17 декабря, сумка Louis Vuitton стоила в России вдвое дешевле, чем в КНР. С начала года по 20 декабря юань укрепился к рублю почти вдвое (с 5,4 до 9,8 рублей за юань), показывает официальные данные ЦБ.

Также интерес к покупкам в России проявляют в Казахстане. Торговый оборот со страной «взлетел», рассказал Reuters менеджер новосибирский торговой и логистической компании Sibir ImpEx Иван Горбачев. Казахский тенге подорожал в рублях примерно на 50% с начала года.

Многие зарубежные компании уже заявили о повышении цен на товары в России после падения курса. Так, на 40-50% подорожала продукция в московских магазинах производителя часов и ювелирных изделий Cartier, а официальный онлайн-магазин Apple времеменно прекратил работу 16 декабря. На неделе, начавшейся 15 декабря, об остановке поставок в Россию для уточнения цен объявили автопроизводители General Motors, Audi и Jaguar Land Rover.