Единственной положительной тенденцией парламентской избирательной кампании политологи назвали уменьшение использования административного ресурса.

Это во время пресс-конференции в Укринформе на тему: \»Пост-майданные выборы: джинса, интересы владельцев, право избирателей на информацию\» подчеркнула   исполнительный директор ИМИ Оксана Романюк.

\»Первая тенденция, которую мы зафиксировали, — это то, что не было использования административного ресурса, такого ресурса, который очень широко использовался во время предыдущих парламентских выборов 2012 года, и, к сожалению, это единственная положительная тенденция, которую мы можем отметить\», — сказала Романюк.

По ее словам, избирательная кампания характеризуется тотальным засилием скрытой агитации, \»и это является нарушением законодательства, потому что избиратель должен быть проинформирован, что это — реклама. К сожалению, избиратель не получил достаточно информации, политические партии просто размещали свою рекламу под видом журналистских материалов\».

По результатам исследования, основным заказчиком в общеукраинских печатных СМИ стала партия \»Сильная Украина\». \»Больше всего прибегали к такой форме коррупции представители старого политического эшелона. На первом месте у нас партия — \»Сильная Украина\» Тигипко, 27% от всех заказных материалов в печати печатной были в пользу этой партии\», — отметила Романюк.

На втором месте, по данным ИМИ, \»Оппозиционный блок\» — 20%, на третьем — партия \»Батьківщина\» — 16%. Кроме того, 9% скрытой агитации приходится на ВО \»Свобода\», 8% — на \»Народный фронт\».

Исследование проводилось Институтом массовой информации в Киеве и 14 регионах страны в период предвыборной кампании (сентябрь-октябрь).