Больше всего заказных материалов размещают в СМИ партия \»Сильная Украина\», Оппозиционный блок и ВО \»Батькивщина\», заявила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк, сообщает \»Интерфакс-Украина\».

Она подчеркнула, что отличительной чертой нынешней избирательной компании стало существенное уменьшение административного ресурса, который раньше использовался властью для размещения скрытой информации в СМИ.

\»К сожалению, это единственная положительная тенденция\», — подчеркнула эксперт.

Согласно результатам исследования ИМИ, которые проводились в Киеве и 14 регионах Украины в период избирательной компании в общеукраинских печатных СМИ, основными заказчиками скрытой политической рекламы стала \»Сильная Украина\» (27% от всех заказных материалов), Оппозиционный блок (20%) и ВО \»Батькивщина\» (16%).

В интернет-изданиях больше всего скрытой рекламы зафиксировано за ВО \»Батькивщина\» (23%), Оппозиционным блоком (21%), партией \»Заступ\» (14%), а также КПУ (11%) и Радикальная партия.

\»Такое себе достижение Майдана – исчез административный ресурс, давление, и журналисты просто ударились в зарабатывание денег\», — подчеркнула она.

В тоже время, директор ГО \»Телекритика\» Наталия Лигачева констатировала, что если в начала избирательной компании на общеукраинских телеканал преимущественно размещалась \»корпоративная джинса\», то чем ближе к выборам, тем больше в них появляется проплаченной скрытой рекламы в виде новостей.

Так, с 29 сентября по 4 октября на 7 общеукраинских телеканалах было зафиксировано 97 заказных материалов, с 6 по 11 октября – 129 материалов.

\»Революция достоинства состоялась, общество меняется, политики пока не особо меняются, а СМИ – меняются в гораздо меньшей степени, чем нам бы этого хотелось\», — констатировала эксперт.

Ранее газета \»Голос Украины\» опубликовала списки народных депутатов, не голосовавших 20 октября за \»стратегически важные законы\».