Если закрытие Роспотребнадзором нескольких ресторанов \»Макдональдс\» — действительно политический шаг, то Россия, возможно, сама себе вредит, накладывая санкции на успешную российскую компанию, чьи связи с США незначительны, пишет The Christian Science Monitor.

\»Согласно открытым источникам и заявлениям сотрудников, \»Макдональдс в России\» — самостоятельная, зарегистрированная в России компания, которая лишь номинально является частью глобальной сети \»Макдональдс\», — поясняет журналист Фред Уэйр. Она была основана канадским предпринимателем Джорджем Кохоном и сделалась одной из самых успешных в российской бизнес-среде.

\»У нас 39 тыс. сотрудников, и все они россияне. Ни один экспат здесь не работает\», — говорит официальный представитель \»Макдональдс в России\» Оксана Белойчук. Компания всегда реинвестировала свои прибыли внутри страны, она превратилась в одного из крупнейших собственников недвижимости в России, а также в одну из самых быстрорастущих фирм, говорится в статье.

\»Более 85% нашей продукции изготавливается из отечественного сырья, снабжением \»Макдональдсов\» по всей стране занимается 160 российских компаний\», — добавляет Белойчук.

Что касается претензий \»Роспотребнадзора\», то администрация \»Макдональдс\» в Москве заявила, что изучает конкретные жалобы ведомства и готова исправить недостатки, если они есть.

До последнего времени \»Макдональдсу\» удавалось избегать серьезных политических конфликтов в России. Но в марте им возмутились правые депутаты, когда его \»сестринская компания\», McDonald\’s Ukraine Ltd., решила закрыть три своих ресторана в Крыму.

\»Вокруг нас полно опасностей для здоровья, в том числе в чисто российских продуктах, — комментирует Дмитрий Орешкин, глава консалтинговой фирмы Mercator Group, — но сейчас они [чиновники — Ред.] взялись защищать святые границы Отечества от гамбургеров, колы и прочего \»влияния загнивающего Запада\».