Так утверждает американский журналист Майкл Бирнбаум в своей аналитической статье в The Washington Post со ссылкой на украинских чиновников из ОПК.

Новые руководители Украины пообещали остановить поток этой оборонной продукции, в том числе ключевых элементов для судовых двигателей, передовые технологии целенаведения для танков, а также услуги по содержанию тяжелых ядерных ракет России. Новые законы, принятые на этой неделе помогут сдлать это.

Киев говорит, что помощь в вооружении России равносильна оснащению врага в военное время, в то время как Москва посылает поддержку для террористов на Донбассе.

Но мольбы Киева касательно прекращения торговых связей столкнулись с сильным сопротивлением рабочих в таких компаниях, как Мотор Сич. Здесь, в промышленном центре Украины, где 27 000 сотрудников на заказ строят двигатели специально для российских военных вертолетов и самолетов. Большинство руководителей высшего звена здесь выросло как часть того же советского военно-промышленного клуба, как и их российске коллеги.

«У нас есть собственная партия, это партия Мотор Сич», — сказал представитель компании Анатолий Малыш.

«Как можно работать со своим врагом? Это же абсурд!» — сказал высокопоставленный украинский чиновник из органов безопасности на условиях анонимности по чувствительной теме.

Однако, по его словам, решение остановить поставки военной продукции из Украины в Россию «будет означать смерть для украинских заводов и предприятий.»

Трансграничные поставки затрагивают широкие пласты военного потенциала России. Украинские шестерни используются в двигателях российских кораблей. Украинские системы наведения удерживают российские спутники раннего предупреждения от отклонения от курса. Исследователи из Украины разработали тяжелейшие межконтинентальные баллистические ракеты России, СС-18 Сатана, и украинские запчасти используются для широкого диапазона других российских ядерных вооружений.

«Было бы неразумно недооценивать зависимость России от украинского военно-промышленного комплекса», — сказал Игорь Сутягин, лондонский военный аналитик Королевского института объединенных служб, в своем научно-исследовательском анализе.

Украинские оборонные заводы имеют почти миллиардный долларовый оборот в год в бизнесе с Россией, сказал Антон Михненко, военный эксперт киевского Центра исследований армии. Украина является восьмым по величине в мире экспортером оборонной продукции по данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира. Около 70 процентов оборонного экспорта Украины идет через Россию, считают аналитики.

Нигде нет такой взаимозависимости как на заводе Мотор Сич, который производит почти все двигатели, используемые в российских военных и транспортных вертолетах, а также большинство двигателей транспортных самолетов в Украине.

Глава главного российского конкурента компании, РОСТЭК, сказал Путину в июне, что они способны производить 50 вертолетных двигателей в год, хотя потребности России — это от 300 до 350 двигателей — большинство из которых производятся на Мотор Сич. РОСТЭК пообещал восполнить пробел до 2016.

Почти все линии производства Мотор Сич проходят через Россию. В штаб-квартире компании, на карте мира, которая показывает ее товарооборот, экспорт Мотор Сич вращается вокруг Москвы, а не Запорожья или Киева.

«Мы зависим от России», — сказал Анатолий Малыш, представитель компании. Лидеры в Киеве «думают, что национальные интересы важнее, чем экономика. Но пусть они это скажут людям, которые живут без работы. Мы тоже патриоты», — сказал он и подтвердил, что Мотор Сич не остановило экспорт по существующим контрактам.

Другие оборонные предприятия уже начали ощущать на себе последствия уменьшения товарооборота с Россией. Южмаш, государственный ракетный завод, который поставляет и обслуживает тяжелые МБР СС-18 России (Межконтинентальная баллистическая ракета СС-18 «Сатана» — прим. ред.), так тщательно охранялась в советские времена, что Кремль закрыл для иностранных посетителей родной город завода Днепропетровск. Теперь, по словам высокопоставленного чиновника из Южмаша, его российские коллеги так боятся путешествовать в Украину, что почти все пропустили празднование 60-летия фирмы в этом году.

Кроме того, на заводе сократились объемы работы, потому что не поступило никаких новых российских контрактов, сказал чиновник, который говорил на условиях анонимности, поскольку не имел возможность выступать в медиа. По его словам, компания снизила зарплаты и сократила рабочий режим до трех дней в неделю.