\"\"

Украина и Россия во вторник договорились отменить спецпошлины на импортные автомобили.

Импорт автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л — одно из условий предоставления Россией кредита в $15 млрд. В согласованном странами плане действий по урегулированию торговых ограничений это требование стоит первым.

Россия взамен пообещала снять ограничения на украинские трубы, карамель, металлопрокат и другие товары.

Именно после введения спецпошлин российский АвтоВАЗ начал терять позиции на украинском рынке. Сейчас в месяц продается всего около 300 автомобилей этого бренда в Украине (данные за ноябрь 2013 год), хотя еще год назад продажи были вчетверо выше. Зато выросли, хотя и незначительно, продажи отечественных компаний. Например, ЗАЗ — крупнейший производитель автомобилей бюджетного сегмента — увеличил их на 3%, до 1464 автомобилей (данные за ноябрь 2013 года).
Отменить пошлину только для российских автомобилей Украина не может — страны ВТО расценят это как дискриминационные действия, считает вице-президент ВиДи Груп (автодиллер Toyota, Nissan, Honda, Mazda и другие) Артем Ткаченко. С 1 января Россия также отменяет ограничения для стран ВТО и если Украина поступит также, восстанавливается баланс.
В этом случае усилится конкуренция, а значит автомобили подешевеют. \»Импортеры освобождаются от серьезной финансовой нагрузки. То есть те 6% и 12% спецпошлины, которые они вынуждены сегодня платить за автомобили с объемом двигателя от 1,2 до 2 л взиматься не будут, а значит цены на такие авто снизятся\», — прогнозирует Ткаченко.
Импортеры смогут вывести на рынок бюджетные модели, которые до сих пор из-за пошлин поставлять было невыгодно. Например, Nissan Almera, седан Citroen С4, Peugeot 408, Lada Kalina и новая Lada Priora, которые будут конкурировать с ЗАЗ Sens, Vida, Forza и Lanos, занимающими сегодня лидирующие позиции по продажам в Украине.
По словам президента корпорации Богдан Олега Свинарчука, либерализация таможенных отношений с РФ, вероятно , будет способствовать росту экспорта украинского машиностроения, однако правительство должно продолжить политику защиты внутреннего производителя и отказаться от отмены спецпошлины. \»Украина должна развивать внутреннее производство. Только таким образом мы сможем обеспечить устойчивое развитие экономики и улучшение жизни граждан\», — подчеркнул руководитель компании. При этом, в случае активизации украинского автоэкспорта на рынок России, поставки продукции Богдан могут увеличиться в десятки раз.
В подписанных документах сроки отмены пошлины не определены. Но при желании ограничения можно снять довольно быстро. \»Проводить спецрасследование в этом случае не нужно, — объясняет гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — Достаточно собрать межведомственную комиссию и принять решение о снятии ограничений\».
Сейчас для этого удобный момент — 28-29 декабря истекает срок рассмотрения жалобы Японии и России, которые утверждают, что Украина неправомерно ввела пошлины. \»Если Украина не решит этот конфликт к 29 декабря страны могут передать жалобу в комитет по регулированию споров ВТО, а тот в свою очередь наложить на страну санкции. В таком случае, пострадают металлурги, химики и аграрии\», — говорит Назаренко.
По словам министра экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолова, Украина либерализирует защитные спецпошлины на импортные автомобили в начале 2014 года. Есть три варианта снижения защитных пошлин и они будут обсуждаться с украинскими производителями.
Благодаря отмене пошлин рынок также избежит падения продаж в 10-15%, которое прогнозируется на следующий год.  \»Мы прогнозировали в 2014 году объем рынка на уровне 180-190 тыс. Отмена пошлины прибавит 5-7%\», — говорит Олег Назаренко. Экономических предпосылок для роста потребления сейчас нет, объясняет Ткаченко. \»В этом году ожидается падение ВВП на уровне до 1%, падение промпроизводства на более чем 5%, поэтому потребительский спрос будет снижаться. А отмена пошлин и снижение цен окажет лишь ситуативную поддержку рынку\», — прогнозирует он.
Корпорация Богдан пока не пересматривала предварительный план производства и продаж на следующий год, поскольку о конкретных изменениях в отношениях с партнерами пока неизвестно.

<a href=\»http://liga.net/\»>Источник</a>