\"\"\»Евромайдан\» намерены зарегистрировать в России в качестве товарного знака. По информации \»Известий\», соответствующую заявку подал в Роспатент глава украинской националистической партии ВО \»Свобода\» Олег Тягнибок.

Регистрация бренда \»Евромайдан\» подана сразу по четырем классам. В частности, на проведение культурно-массовых мероприятий, оказание услуг телохранителей и помощь в досудебном решении споров. Также под брендом хотят выпускать сувенирную продукцию. Интересно, что памятные подарки с символикой \»Евромайдана\» в виде зажимов для галстуков, запонок и нагрудных знаков планируется выпускать и из драгоценных металлов. Как сообщил генеральный директор Первой патентной компании, которая занимается оформлением заявки, Анатолий Аронов, заявитель пока держится в тайне.

\»Существует процедура, когда заявка подается без указания будущего правообладателя, а его личность раскрывается уже после того, как ее рассмотрит Роспатент\», — сообщил он.

Но, по словам источников российского издания, близких к украинскому парламенту, брендообладателем \»Евромайдана\» в России пытается стать один из соорганизаторов акции Олег Тягнибок, председатель украинской националистической партии \»Свобода\». По словам источника, за регистрацией стоит он, а также лидер партии \»Батькивщина\» Арсений Яценюк и глава партии УДАР Виталий Кличко. Ассистент Кличко от комментариев отказалась. С Олегом Тягнибоком и Арсением Яценюком связаться не удалось. Как пояснили их ассистенты, они оба в данный момент направляются в Харьков. И недоступны для общения.

Политологи и маркетинговые эксперты как с российской, так и с украинской сторон с удивлением восприняли данную новость.

\»Не очень понятно, какие дивиденды может принести бренд \»Евромайдан\», тем более зарегистрированный в России. Мы помним, как Виктор Ющенко зарегистрировал на себя бренды \»оранжевой революции\», например лозунг \»Так!\», однако до сих пор не смог ими воспользоваться\», — недоумевает Василий Стоякин, эксперт украинского Центра политических исследований.

По мнению российских экспертов, застолбить за собой новый политический бренд заявителю будет сложно.

\»Если заявитель не будет непосредственно связан с евромайданом, могут решить, что бренд вводит потребителя в заблуждение, и на этом основании отказать в регистрации\», — рассуждает специалист по интеллектуальной собственности, вице-президент \»Опоры России\» Наталья Золотых.

По ее словам, Роспатент, к примеру, долго отказывал в регистрации торговой марке \»Болотная\» ООО \»СиаЛенд\», которое планировало выпускать под маркой снековою продукцию к пиву. Эксперты ведомства сочли, что название будет вводить потребителя в заблуждение, поскольку между компанией и названием не существует прямой связи. Но палата по патентным спорам тогда поддержала заявителя.