\"\"Компания \»Яндекс\» сообщила о том, что приобрела \»КиноПоиск\» — крупнейший русскоязычный сервис о кино, где пользователи знакомятся с фильмами и сериалами и обмениваются мнениями. По данным comScore Media Metrix, ежемесячно сервисом пользуются 18,6 млн человек со всего мира.

На момент покупки \»КиноПоиск\» успел собрать огромную базу данных о фильмах, актёрах и режиссёрах. Немалую часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам. Сейчас на сервисе есть более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, \»Яндекс\» планирует развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске \»Яндекса\» для ответов на вопросы о кино.

\»Сейчас многие выбирают фильмы в интернете. Чтобы помочь людям решить эту задачу, нужны не только технологии, но и знание предмета, — сообщил Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов \»Яндекса\». – \»КиноПоиск\» — это лидирующий сервис о кино, у которого есть огромный запас русскоязычной информации о фильмах, актёрах и режиссёрах, а в команду сервиса входят лучшие эксперты в области\».

\»Люди хотят получать информацию о фильмах быстро, в удобном виде и на любом устройстве, — дополнил Виталий Таций, сооснователь и генеральный директор \»КиноПоиска\». — Технологии и ресурсы Яндекса позволят быстрее развивать \»КиноПоиск\» на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки\».

Несмотря на покупку, \»КиноПоиск\» продолжит работать по своему обычному адресу — kinopoisk.ru. \»Яндекс\» также обещает поддерживать и развивать отношения с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда \»КиноПоиска\». Опыт создания сервиса в сотрудничестве с правообладателями у \»Яндекса\» уже есть. В 2010 году компания открыла сервис легальной музыки, контент для которого предоставляют ведущие украинские и зарубежные лейблы.